header

» » » » » Сказочное число

Сказочное число

 Сказочные числа

Первопроходцы в области психологии 150 лет назад использовали два инструмента для исследований: они либо наблюдали за собой, либо постоянно рассуждали о людях. Но, как всегда, личность творит историю, в этом случае историю науки.


Один профессор из Лейпцигского университета обладал ужасным характером, он был очень педантичным, все делал строго по расписанию, которое регламентировала каждую минут жизни. Даже время, которое он выделял на общение с другими людьми, было расписано. Звали этого человека Вильгельм Вундт, и именно он стал первым экспериментатором в психологии, что превратило забавную концепцию в строгую науку. Стиль его жизни, как ни странно, был наиболее подходящим для психологических экспериментов.

Опыты скучного профессора


Только такой человек, как Вундт, мог проводить первые опыты. Его первые эксперименты сводились к наблюдению за человеком, слушавшим тиканье метронома. Человек сидит, метроном стучит, профессор наблюдает. Удивительно, но такой примитивный эксперимент принес плоды. Да еще какие! Ученому удалось измерить «объем сознания». Он установил, сколько простых впечатлений человек может удерживать в голове одновременно. Позднее явление получило название «кратковременная память».

Сказочное число

Свои наблюдения ученый объяснил способностью к соединению мелких фрагментов информации в более крупные. По его мнению, эта способность привела к появлению речи. Буква - самый простой элемент, слово состоит из букв и, в свою очередь, является частью предложения. Но человек воспринимает предложения как нечто цельное.

С течением времени небольшая лаборатория Вундта стала институтом экспериментальной психологии, а его студенты начали продвигать науку в других странах. А профессор получил всемирное признание и у него появились последователи.

Сказочные числа обнаружены!


Джордж Миллер продолжил работы Вундта, и ему удалось точнее определить возможности кратковременной памяти. Обычный человек способен записать в нее семь элементов плюс/минус два.

Казалось бы, какое значение имеет подобное исследование? Но ему нашли широкое применение в повседневности. Рекламный слоган состоит в среднем из семи слов и никогда не превышает девать. Продавцы, создавая презентации, включают в них не более семи товаров. Поэтические произведения и те запоминаются, если в строке до семи слов. И так во всем.

А совсем недавно ученые препарировали любовь, узнайте как это было.

Автор: Katerina3007   5-06-2014

Рубрика: Новости » Люди и Медицина » Психология

Рейтинг:

Просмотров: 1063

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии