header

» » » » » Смертельная авария Тесла

Смертельная авария Тесла

Смертельная авария Тесла


Система автопилота Тесла находится под постоянным пристальным наблюдением, как властей США, так и обычных водителей. Конечно, это замечательная идея, что автомобиль может двигаться без участия человека, но можно ли доверять этой системе. До недавнего времени все шло замечательно, но 7 мая мир взбудоражила первая смертельная авария с Тесла под управлением автопилота.

 

Джошуа Браун погиб, когда на своем седане Tesla S столкнулся с тракторным прицепом во Флориде. Авария не вызвала бы столько шума, если бы автомобиль не был оснащен автопилотом. Сейчас власти страны пытаются выяснить, действительно ли автопилот Тесла убил человека. Власти интересуются произошедшим по нескольким причинам. Во-первых, сама по себе авария со смертельным исходом стала тревожным звоночком. Во-вторых, при изучении данных было обнаружено, что в момент инцидента ни автопилот, ни водитель не пытались притормозить.


Автопилот Тесла устроен так, чтобы снижать скорость, если водитель перестает участвовать в контроле над машиной. Но в момент аварии машина двигалась с довольно приличной скоростью, 105 км/ч.

 

Версии Маска


За прошедшие с момента инцидента месяцы, Илон Маск выдвигал несколько версий произошедшего. Сначала высказывалось предположение, что автопилот и человек не заметили белый прицеп трактора, так как за ним находилось солнце, которое слепило глаза водителя и навигационную систему автопилота. Во второй версии говорилось, что автопилот вообще был отключен, когда Тесла попала в аварию.

 

В одном из интервью Маск заявил, что компания по прежнему считает систему автопилота безопасной, как и было задумано. Вся ответственность ложиться на водителей так, как они должны понимать, что злоупотребляя автопилотом, человек перестает контролировать ситуацию. Однако Илон не уточнил когда системе можно полностью доверять. Иначе ее существование не имеет никакого смысла.

 

По словам Моска, водители должны быть осведомлены о дорожных условиях и готовы взять контроль над автомобилем в любой момент. В то же время он утверждает, что с помощью автопилота машина может ехать без какого-либо участия водителя до трех минут.

 

Мнение критиков


Компанию еще до аварии с участием Тесла критиковали за введение автопилота в режиме «бета», который обозначает, что технология полностью не проверена и частично находится в стадии разработки. Некоторые инженеры говорили о том, что автоматизированная система, которая в любой момент должна отключиться, чтобы передать управление человеку не может быть полностью безопасной.

 

Тем не менее, машины с автопилотом Тесла были протестированы и признаны компанией безопасными. По словам ее представителей, тестирование должно было продолжаться с участием клиентов в качестве подопытных кроликов.

 

Факты и мечты


Автопилот Тесла создан, чтобы снизить количество аварий на дорогах по вине водителя. Сейчас вина за аварии со смертельным исходом в 90 случаях из 100 лежит на человеке, такие инциденты случаются только в результате ошибки водителя.

 

Система автопилота Тесл включает автоматическое экстренное торможение, если предполагается, что машина находится в опасной близости от других транспортных средств. Для этого компьютер интерпретирует данные полученные с радара и камеры.

 

По мнению критиков, основная проблема технологии заключается в том, что она посылает водителям противоречивые сообщения, с одной стороны они полагают, что могут полностью довериться автопилоту, с другой – они должны быть готовы в любой момент перехватить управление. Это проблема не только Тесла, но и любых других систем, требующих от человека продолжать участвовать в процессе, который проходит без его контроля.

 

Статистика пока показывает, что автопилот действительно снижает количество аварий со смертельным исходом. Первый такой инцидент с участием Тесла случился после того, как все автомобили компании проехали в режиме автопилота более 210 миллионов километров. Если смотреть подобную статистику при управлении человеком, то люди гибнут при прохождении автомобилей под управлением водителей каждые 151 миллион километров в США и 97 – в мире.

 

Превратности судьбы


Если будет доказано, что автопилот Тесла убил человека, то ситуация будет выглядеть, как горькая ирония судьбы. Погибший во время происшествия Джошуа Браун был фанатом электромобиля Тесла и другом компании. Именно он первым выложил видео, где показывал, как во время поездки с включенным автопилотом, ему удалось избежать столкновения с грузовым автомобилем.

Вот это видео:


Автор: Katerina3007   21-07-2016

Рубрика: Новости » Технологии » Изобретения

Рейтинг:

Просмотров: 392

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии