header

» » » » » Грузовики с роботами водителями на дорогах США

Грузовики с роботами водителями на дорогах США

Грузовики с роботами водителями на дорогах США


В четверг 12 мая 2016 года грузовая машина без водителя, проехалась по шоссе с 35 тонами груза. 18 колесным транспортом управлял робот. Это кажется фантастикой и даже безрассудством, но вполне реально.

 

Беспилотные автомобили Google уже получили разрешение на передвижение по улицам Калифорнии, Техаса, Аризоны и Вашингтона, но пока речь шла о небольших авто для перевозок пассажиров. Энтони Левандовски, инженер-робототехник, который помогал разрабатывать технологию самостоятельного вождения Google убежден, что автономные грузовики без водителей будут следующим шагом на пути к созданию безопасной транспортной системы. Левадовски покинул Google, чтобы работать создать с единомышленниками компанию Отто в Сан-Франциско над реализацией своей идеи.


Грузовики без водителей, безопасная реальность или угрожающая фантазия?

 

Отто стремиться оборудовать грузовики роботом-водителем, который снабжен программным обеспечением, датчиками, лазерами и камерами, чтобы он в конечном итоге могли иметь возможность перемещаться на большие расстояние около 500 тысяч километров по дорогам США, в то время когда человек отдыхает в задней части кабинки или решает другие задачи.

 

Пока что роботы-водители грузовиков предназначены только для поездок на шоссе, они не в силах справиться с интенсивным движением на городских улицах. Идея создания грузовиков без водителей похожа на реализацию самолетов с роботизированными плотами, которые управляют самолетом на больших высотах, оставляя управление при взлете и посадках людям.

 

По словам Левандовски, его цель состоит в том, чтобы научить транспорт ездить по-человечески, но с надежностью машин. Кончено, чтобы полностью достигнуть эту цель, понадобиться не одно десятилетие, несмотря на прогресс, достигнутый в течение последних пяти лет в области автоматизированных пассажирских перевозок.

 

Однако технологии придется еще пройти путь от перспективной новинки в налаженному производству. Для этого не только придется создать безопасные и безотказные транспортные средства без водителей, но и убедить государственные регулирующие службы, что робот-водитель грузовика достаточно надежен и может управлять фурой на высоких скоростях без аварий.

 

Безопасность очень важна, мало кто захочет ехать по шоссе рядом с неуправляемой пятисот тонной махиной. Любой сбой может привести к тяжелым последствиям. Однако опыт водителей роботов компании Google показывает, что люди могут создавать безопасные технологии управления транспортом.

 

Автомобили без водителей Google, прошли около 2,5 миллионов километров в автономном режиме без аварий, которые повлекли бы за собой смерть или серьезную травму. Всего было зафиксировано более 20 ДТП с роботами водителями, при этом ИИ был виноват только в одной, столкновении с автобусом в Калифорнии.

 

Прогресс в работе Левандовски и компании Отто


Левандовски работает над разработкой автоматизированных систем вождения более 10 лет, начиная с 2004 года. Первым был мотоцикл под названием Призрак-водитель. Сейчас он уже стал музейным экспонатом, и храниться в Национальном музее Смитсоновского института американской истории.

 

После мотоцикла призрака был ПриБот, который за рулем Приоса проехался по знаменитому мосту Сан-Франциско, чтобы доставить пиццу в 2008 году. После этого Левандовски работал с Google над созданием роботизированного транспорта для пассажирских перевозок.

Сейчас инженер работает в собственной компании Отто, собравшей около 40 сотрудников, работавших над созданием беспилотных авто. Компании удалось переманить специалистов из Google, Apple и Tesla Motors, и ее руководители гордятся тем, что смогли собрать самые острые умы в этой области вместе.

 

Первое испытание

 

Хотя над водителем Отто работают всего несколько месяцев, он уже прошел первый тест-драйв. Компании пришлось проводить испытания в Неваде, так как в Калифорнии разрешено вождение только легкового беспилотного транспорта. Теперь компания ищет 1000 добровольцев дальнобойщиков для испытания своего детища в реальных условиях.


Компания планирует бесплатно установить устройства на грузовиках, чтобы они управляли машиной, но добровольцы должны будут все время начеку и в случае необходимости перехватить контроль. Такой подход делает испытания не только полноценным тестом, но и обеспечивает безопасность вождения транспортом.

 

Отто пока не установил сроки завершения испытаний, но надеется, что в конечном итоге модернизирует все грузовые машины на американских дорогах. По статистике Американской ассоциации Автоперевозок это более 4,7 миллионов машин.

 

В настоящее время в США намечается кризис грузоперевозок, вызванный дефицитом кадров. Молодежь не испытывает желания становиться дальнобойщиками. В прошлом году не хватило 47,5 тысяч водителей, к 2024 году цифра вырастит до 175 тысяч.

 

Кроме дефицита кадров, робот водитель-грузовика поможет справиться еще одной проблемой. По статистике на дорогах США совершается около 4000 тысяч ДТП с участием грузовиков и автобусов со смертельным исходом ежегодно. Из них 10-20%, связаны с усталостью водителя.

 

По словам Левандовски очень глупо, что человек сидит за рулем в течение 8 часов, только для того, чтобы удержать его между линиями шоссе. С этой задачей может справиться и робот. Роботизированная установка, даст возможность не только избавить водителей от переутомления, но и поможет ускорить передвижение грузовиков, ведь водитель сможет отдыхать, пока машины едут на протяжении многих тысяч миль, по практически необитаемым шоссе из одного региона США в другой.

 





Автор: Katerina3007   27-05-2016

Рубрика: Новости » Технологии » Авто

Рейтинг:

Просмотров: 383

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии