header

» » » » » Система автоматического управления грузовиком

Система автоматического управления грузовиком

 

В Америке разработана система автоматического управления грузовиком

 
Со времен появления велоспорта спортсмены, совершая затяжные заезды, выстраивались в длинные цепочки, что позволяло снизить сопротивление воздуха и, соответственно, уменьшить нагрузку на ноги велосипедиста. Тоже правило справедливо и для автомобилей, и поэтому было бы глупо не использовать этот принцип при движении на обычном автотранспорте. Основное внимание было направлено на грузовой транспорт, потому как многие машины направляются в один пункт назначения, и будет неплохо выстроить их в плотную колонну для экономии топлива. Но такое невозможно совершить при управлении транспортом обычными водителями - всегда присутствует человеческий фактор, водитель может отвлечься или потерять концентрацию внимания.

Исполнить задуманное удалось благодаря автоматической системе управления грузовиками, которые двигались за головной машиной, которой управляет человек. Все, что требуется от системы, это поддерживать расстояние между машинами в колонне в пределах десяти метров. Естественно, в кабине каждого грузовика находится водитель, система используется только при длительных поездках по шоссе. Многие грузоперевозочные компании уже увидели в новой технологии большое будущее и готовы применять устройства на своих машинах.
 

 Читайте так же: Летающий автомобиль AT Black Knight Transformer поднялся в небо


Технология, разработанная компанией Peloton Tech, по большому счету включила в себя все предыдущие наработки в области интеллектуального управления транспортом и стала такой же простой в использовании, как обычный круиз-контроль. Система оперирует всеми доступными источниками информации, такими как радары, система спутникового позиционирования и вплоть до беспроводной связи между машинами, благодаря которой система в конце колонны заранее узнает о непредвиденных торможениях в ее начале. Еще в распоряжении ведущего водителя находятся камеры, установленные на всех машинах.

В таких странах как Австралия уже долгое время используются автопоезда, в которых дополнительные грузовые секции присоединены к ведущему грузовику. Это эффективный подход, но крайне неудобный, так как такой состав очень неповоротлив и сложен в управлении. Появление новой системы поможет решить сразу две проблемы - экономии и мобильности. По информации разработчиков, движение в колоннах позволит сэкономить 7 процентов топлива для каждого грузовика. Это может показаться небольшой цифрой, но для владельцев транспортных компаний это поистине огромная экономия средств, если учесть, что расходы на топливо составляют более 40% от стоимости перевозки.

Автор: Erased   30-06-2014

Рубрика: Новости » Технологии » Авто

Рейтинг:

Просмотров: 1929

Комментариев: 2

Статьи по теме

Комментарии

Neformal75

Система автоматического управления уже начинает применяться и в легковом транспорте. Но пока нигде не описаны данные, с какой скоростью система реагирует на торможение впереди идущего авто. А также как она поступает в случае неожиданного возникновения препятствия (перебегающий дорогу зверь или упавшее дерево). Экономия на топливе – это хорошо, но ещё нужно, чтобы не было ДТП по вине машин, двигающихся на автопилоте.

5 августа 2014 19:29
Комментировать

Lisava

Так в кабине же сидит водитель - он и отреагирует. Если, конечно, он не расслабился и не оставил грузовик полностью под контролем автоматики.
А по большому счёту, для таких автоколонн нужны отдельные дороги - чтобы уменьшить риск ДТП

4 февраля 2015 09:11
Комментировать

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии