header

» » » » » Разработки в области рекуперативного торможения

Разработки в области рекуперативного торможения

Разработки в области рекуперативного торможения 

 
 
Движущийся с большой скоростью транспорт обладает огромным запасом кинетической энергии, которая при торможении улетучивается напрасно. Обычный тормоз останавливает движение автомобиля при помощи силы трения, при этом энергия движения переходит в тепло, нагревающее тормозные диски. Сегодня стоимость топлива неуклонно растет, поэтому каждый автовладелец заинтересован в его экономии. Хороший способ - это запасать энергию при торможении, а затем использовать ее для старта или движения транспортного средства. Такой принцип называется рекуперативное торможение.

Что такое рекуперативное торможение? Рекуперация (с лат.recuperatio) переводится как "возвращение". Инженеры-автостроители долгое время искали способы предотвратить бесполезные потери энергии и добились некоторых успехов. Первые системы рекуперативного торможения были задействованы на железнодорожном транспорте, и это, несомненно, оправданно: состав весит невообразимо много и при движении может вырабатывать огромное количество энергии. Сегодня такие системы используются в общественном транспорте, например в троллейбусах и в некоторых автомобилях. Стоит заметить, что в обычном автомобиле установка этих систем пока невозможна, так как для этого придется реорганизовывать все производство. Но в недавно появившихся гибридах и электромобилях возможности рекуперации предусмотрены с самого начала.

Электрическая система рекуперации основана на переходе ведущего электродвигателя поезда, троллейбуса или электромобиля в генераторный режим во время его торможения. При этом заряжается бортовая батарея электромобиля, либо электричество отдается в сеть(если это общественный или железнодорожный транспорт). При подключении к генератору батареи, на его валу создается значительное сопротивление, которое и используется для торможения. Но таким способом невозможно полностью остановить транспортное средство, потому как при снижении скорости вращения генератора, его сопротивление вращению также падает. Поэтому такие системы служат для частичного снижения скорости, а конечная остановка производится обычным тормозом. Применение рекуперации на железных дорогах позволяет экономить десятки миллионов рублей ежегодно.

Что касается гибридных автомобилей, то здесь организовать рекуперацию не так просто: электродвигатель здесь не является основным, да и особенности режима движения не позволят раскрыть его потенциал. Жители городов часто стоят в пробках и передвигаются короткими переездами, где получить энергию от генератора крайне сложно. Управление рекуперативной системой автомобиля основано на сложных принципах, что соответственно влияет на стоимость авто, а при ее поломке может затруднить жизнь автовладельца.

Но конструкторы нашли выход и из этой проблемы. Они решили запасать кинетическую энергию напрямую, раскручивая до высокой скорости специальный маховик. Суть метода в том, что при торможении вращение колес передается неподвижному маховику, он начинает раскручиваться, но из-за своей инерции оказывает тормозящее воздействие на колеса автомобиля. Привод маховика происходит через мини-коробку передач, которая меняет передаточное число в зависимости от набранной маховиком скорости. Во время разгона маховик отдает запасенную энергию на трансмиссию, тем самым снижается нагрузка на двигатель и уменьшается расход топлива. Система получила название Kinetic Energy Recovery Systems.
 
Читайте так же про сверхскопления и туманности.

Автор: Erased   23-06-2014

Рубрика: Новости » Технологии » Авто

Рейтинг:

Просмотров: 1191

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии