» » » » Найдена пятая сила природы?

Найдена пятая сила природы?

Изданы научные труды, которые удостоверяют предположительное наличие незамеченных ранее субатомных частичек. Это вполне правдоподобное свидетельство того, что мирозданием управляет фундаментальная пятая сила природы. Прорыв совершен на физическом факультете UCI (Университет Ирвина в Калифорнии).

«Если их находка будет подтверждена последующими экспериментальными трудами, то оно перечеркнет современное понимание основных процессов нашего мироздания», - прокомментировал событие профессор UCI Джонатан Фэн. «В случае правдивости гипотезы, ее можно назвать прорывом, десятки лет мы знаем о работе четырех основополагающих сил. Речь идет о: гравитационных, слабых и сильных ядерных и электромагнитных воздействий. Если наличие пятой силы будет подтверждено, оно коренным образом повлияет на наше представление о Вселенной. Придется считаться с последствиями слияния темной материи и сил природы».

Около года назад ученые UCI натолкнулись на исследования Венгерской академии наук в сфере ядерной физики. Ученые из европейской страны были заняты поиском «темного фотона», его существование подтвердило бы гипотезу о том, что Вселенная наполнена невидимой темной материи, составляющей около 85% массы мироздания. Во время работы европейские исследователи обнаружили аномалии в радиоактивном распаде, указывавшем на наличие легкой частицы, массой в 30 раз больше, чем у электрона.

Экспериментаторы не утверждали, что открыли новую силу, а просто увидели избыточное событие, которое косвенно указывал на новую частичку. Но ученые не смогли понять, было ли событие вызвано частичкой или ее силой.

После изучения данных венгерских исследователей и данных других экспериментов в этой области, группа UCI предложила новую теорию, в которое смогли объединить все существующие в настоящее время данных. После проведенных расчетов ученые определили, что открытие может быть свидетельством того, что существует пятая сила природы.

Работа UCI показывает, что вместо темного фотона в нашей вселенной может существовать Х-бизон. Он и использует пятую силу для взаимодействия с другими частицами. В обычных условиях нормальная электрическая сила действует на электроны и протоны. Пятая помогает неизвестному пока бозону взаимодействовать только с электронами и нейтронами, и то в чрезвычайно ограниченном диапазоне. Стоит учитывать, что название Х-бозон говорит то том, что частица пока неизвестна физикам, а ее существование в настоящее время только предположение.

По словам профессора Фэн решающее значение имеют дальнейшие эксперименты. Ведь надо доказать, что находка венгерских ученых не была результатом ошибки. В настоящее время соответствующие опыты вполне доступны. Если в 50-60 годах прошлого века в лабораториях не было соответствующего оборудования, то сейчас многие учреждения имеют достаточную техническую базу.

Поиск новой частицы придется вести многим экспериментальным группам в лабораториях, разбросанных по всему мир. Частица очень легкая и, если не знать, что искать, ее легко не заметить. Сейчас ученые знают, что и где искать, и могут отслеживать события, отвечающие первоначальным требованиям, а потом среди данных о них, отслеживать следы Х-бозона.

Открытие новой силы дает ученым повод изменить представления об основах мироздания. Появляется вероятность того, что пятая сила вместе с электромагнитной, сильной и слабой ядерными силами может быть проявлением одной грандиозной фундаментальной силы. Другая модель предполагает, что во Вселенной может существовать отдельный темный сектор со своим собственным веществом и силами. Вполне возможно, что два сектора, наш и «темный» могут взаимодействовать друг с другом с помощью немного завуалированных фундаментальных сил.

Какая бы гипотеза не оказалась правильной открытие венгерских ученых является важной вехой на пути исследований темной материи и, возможно, революцией в физике.

Автор: Katerina3007   24-08-2016