» » » » Зафиксирован распад нейтрального мезона на два мюона

Зафиксирован распад нейтрального мезона на два мюона

Три десятилетия ученые занимаются поиском субатомных частиц, который должны подтвердить, опровергнуть или дополнить стандартную модель физики элементарных частиц. После запуска крупнейшего коллайдера им удалось сделать одно удивительное открытие, обнаружив частичку бога – бозон Хигса. Теперь исследователи зафиксировали редчайшее событие, как нейтральный мезон (пион) распадается на два мюона, частицы имеющий заряд, как у электрона, но обладающие большей массы.

Это дополнительная поддержка для Стандартной модели, концептуальной теоретической модели частиц и сил, составляющих Вселенную. Нейтральные мезоны – являются нестабильной структурой из двух кварков, связанных сильным взаимодействием. Их распад на мюоны прогнозировался в Стандартной модели, но ученые не могли получить доказательства.

С одной стороны нейтральные мезоны, трудно зафиксировать в естественных условиях из-за отсутствия заряда. С другой - их создание в колайдере достаточно трудоемкий и дорогой процесс. Так что изучать эти частицы очень сложно. Все бы ничего, но распад пиона на пару мюонов происходит 4 раза на каждый миллиард событий. Чтобы поймать редкое событие на большом адронном колайдере работали две конкурирующие команды. В 2013 году каждая из них выпустила результаты работ, но их не хватало, чтобы удовлетворить требованиям точности для утверждения открытия. Ученым пришлось объединить усилия и сделать один анализ, объединивший исследования обеих групп. Теперь данных хватает, чтобы не списать работу ученых на статистическую погрешность.

Несмотря на то, что стандартная модель, разработанная еще в 90-х годах прошлого столетия, постоянно подтверждается новыми данными, среди них открытие бозона Хигса, названного частицей бога, ее нельзя назвать полной. Да она прошла критические испытания экспериментами, но теория не отвечает на некоторые глубокие вопросы о природе Вселенной, например, существование обнаруженной относительно недавно темной материи.

Автор: Katerina3007   18-05-2015