» » » » Частица бога - бозон Хиггса

Частица бога - бозон Хиггса

4 июля 2012 года в физике элементарных частиц произошла настоящая революция, которая способна полностью изменить взгляды людей на все сущее и помочь разгадать тайны Вселенной. С помощью адронного коллайдера был зафиксирован базон Хиггса, чтобы понять значимость этого открытия необходимо вернуться к истокам физики элементарных частиц.

Когда были открыты электрон и нейтрон физики сильно обрадовались. Вот они самые маленькие кирпичики вселенной, которые невозможно разделить, однако, спустя несколько десятков лет было открыто еще около 350 подобных частиц, что заставило ученых задуматься, а может ли вселенная иметь такое количество «кирпичиков».

В итоге в 70-х годах прошлого столетия появилась «Стандартная модель» космоса, согласно которой вся Вселенная, включая неделимые «кирпичики», названные ранее элементарными частицами,  состоит из четырех сил и 12  более мелких частиц, находящихся в основании всего сущего. Эти 12 частиц делятся на 2 категории: лептоны и кварки, из первых состоят электроны и электронные нейтрино, из кварков образуются нейтроны и протоны. До 1012 года все это было всего лишь красивой гипотезой, для подтверждения которой собственно и создавался адронный коллайдер. Именно обнаружение частицы бога бозона Хиггса укрепило позиции «Стандартной модели».

Позднее физики предположили, что бозон не единственный в своем роде. Каждая из 4-х сил лежащих в основании Вселенной имеет собственный бозон. По мнению ученых, бозон Хиггса нужен для придания частицам массы. Это полностью меняет существовавший ранее взгляд на силы взаимодействия во Вселенной, так как согласно теории каждая из них вещественна. Хотя есть предложение, что масса частиц появляется при взаимодействии с полем Хигса. Это означает, что все в этом мире обладающее массой находится в соприкосновении с этим полем, а, следовательно, оно существует везде и во всем, как вездесущий бог.

Автор: Katerina3007   24-09-2014