header

» » » » Интеллект – преграда для изучения языков

Интеллект – преграда для изучения языков

Чтобы понять, что дети учат языки лучше, чем взрослые, американским ученым пришлось признать, что обучению мешает человеческий интеллект. Со временем он развивается. Пытаясь приложить к изучению языка как можно больше усилий, человек вконец перестает в нем разбираться.

А лингвисты, между тем, давно подметили тот факт, что детям легче дается понимание сложной грамматики и многочисленных исключений из правил иностранных языков. Малыши быстрее переходят к непосредственному использованию знаний в речи.

 

Взрослым же грамматика трудно дается именно по той причине, что на обучение новому языку мозг бросает все психические ресурсы своей префронтальной коры. Скорее всего, таким образом заглушается работа всех других участков мозга, отвечающих за интуитивное понимание.

Для подтверждения догадок учеными были придуманы девять двусложных слов на несуществующем языке. Слова разбили на три категории.

Участникам эксперимента эти слова давали слушать примерно по десять минут. Одной группе предложили оставить попытки анализировать услышанное, но и совсем не распылять свою внимательность, чтобы их мозг не сосредотачивался на словах. Вторая группа во время прослушивания записи занималась рисованием и решением кроссвордов. Третьей группе задали определить все услышанные ими слова.

 

Записи составляли из комбинаций по три слова (в зависимости от категории). Стоит отметить, что даже обезьяны и младенцы в состоянии разбить сплошной поток сказанного на отдельные слова.

 

Здесь никаких проблем у подопытных не возникло – они справились со своей задачей одинаково хорошо. Почти с таким же успехом провели и вторую задачу, смысл которой заключался в восстановлении правильной последовательности слов.

 

В конце добровольцам было предложено пройти тест на понимание морфологии (грамматики). Им было показано три слова. По одному из них участники эксперимента ранее Одно из них участники эксперимента ранее встречали, но грамматически его можно было уже слышали, но оно с легкостью вписывалось в любую из категорий. Отвечая на вопросы, группа, в начале эксперимента определявшая услышанные слова, наделала больше всего ошибок.

 

Так была подтверждена гипотеза о том, что обучение языку требует от мозга задействования двух типов памяти. Первая – вербальная, где сохраняются факты, отвечает за правила и словарный запас, а вот второй – процедурной – отведено интуитивное управление действиями людей. Это помогает нам отвечать на вопросы, не задумываясь.

 

Именно потому, что дети более полагаются на интуицию, нежели на багаж знаний, они схватывают все на лету и намного легче справляются с практикой языков. Чтобы перенять у малышей такую способность, ученые советуют при изучении языков отвлекаться на какие-нибудь, не связанные с обучением, действия. Это уравновесит процесс.

Автор: raven   16-08-2014

Рубрика: Новости » Наука

Рейтинг:

Просмотров: 2232

Комментариев: 3

Статьи по теме

Комментарии

Lisava

Помните фильм "Аватар": "Трудно наполнить чашу, когда она полна"
Изучение языков - это, наверное, одно из немногих занятий, где багаж знаний оказывает "медвежью услугу". Слово вроде знакомое (подумаешь, одной буквой или звуком отличается), можно и не сильно стараться запомнить. Но на деле именно то "знакомое" слово и не запомнится.

18 августа 2014 11:04
Комментировать

Екатерина Невская

Всегда были проблемы с изучением языков. Даже в детстве. Видимо была слишком начитанным ребенком :(
Могу винить в плохом знании немецкого и французкого - библиотеку. Ну хоть с английским повезло :)

18 августа 2014 13:12
Комментировать

Lisava

Библиотека - дело хорошее. Но языки лучше усваиваются при погружении в среду: чтобы была возможность слышать правильное произношение, чтобы исправляли и не давали мозгу запомнить неправильное употребление слов, и т.д. Ну и разумеется - как можно больше практики

28 августа 2014 21:46
Комментировать

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии