header

» » » » » Как нас заставляют покупать ненужные товары, обращаясь к рептильному мозгу?

Как нас заставляют покупать ненужные товары, обращаясь к рептильному мозгу?

Как нас заставляют покупать ненужные товары, обращаясь к рептильному мозгу?


По всему миру маркетологи выясняют, как заставить купить потребителя абсолютно ненужные товары. Проводятся исследования, чтобы решить, что будут покупать люди, даже если услуги или предметы им не нужны. Возвращаясь с магазина, я иногда понимаю, что маректологам это иногда удается, а перебирая ненужные вещи, осознаю, это случается гораздо чаще, чем мне хотелось бы. Есть множество способов заинтересовать покупателя, есть и такие, которые «включают» рептильный мозг, вмещающий основные инстинкты, именно там находится HBB ¬(human buy button) – человеческая кнопка «КУПИ».  


Чтобы понять, как работает кнопка HBB нужно немного прояснить принципы работы человеческого мозга. 


Неокортекс (новая кора)– рациональная часть мозга, менее всего влияет на наше принятие решений. Что поделать, эта часть мозга начала формироваться только после появления низших млекопитающих, а человек единственное существо у которого достаточно хорошо развит неокортикс, но он часть уступает, более древним отделам. 


Лимбическая система – эмоциональная часть мозга, досталась нам от наших предков, которые уже были гуманоидами, но еще не стали разумными. Эта система, оказывает гораздо больше влияние на наши решения, чем рациональный неокортекс. 


Еще более глубокий отдел: рептильный мозг, достался нам от рептилий. Он управляет сном и бодрствованием, заведует основными инстинктами: жаждой, голодом, сексуальностью, терморегуляцией, обменом веществ. Он связан с гипофизом, органом, отвечающим за эндокринный баланс тела. Все это основные  инстинкты человека, и именно они оказывают наибольшее влияние на принятие решений, там находится  HBB, на которую давят маркетологи.

 

Как стимулируют рептильный мозг?


Есть несколько способов включить основные инстинкты человека и заставить его купить ненужные товары. С помощью нехитрых приемов маректологи воздействуют на рептильный мозг, а затем подключают эмоции, чтобы эффект был более устойчивым. 


Творческие изображения


Рептильная часть мозга находится между остальными, можно сказать в центре. Поэтому для его включения используются изображения, снятые с точки зрения потенциального покупателя. Рассматривая подобную рекламу, человек воображает, что он внутри фото. 


Близкие отношения


Человека надо вынудить к взаимодействию, перед тем как заставить купить ненужные товары. Поэтому рекламодатели вступают с ним в диалог. Для этого используется личное обращение: «Вы, Ваши, Ваши близкие». Это уже начало общения, даже если покупатель думает, что не принимает участие в происходящее, рептильный мозг уже включился и принимает сигналы. 


Простой выбор


Основные инстинкты человека действуют в простых ситуациях, когда нужно принять быстрое безопасное решение. Для этого покупателю предоставляют простой основанный на выгоде и контрасте выбор: до/после, с/без, быстро/медленно, большой/маленький. При этом контраст должен быть достаточно ощутимым, чтобы рептильный мозг принял решение, а не впал в растерянность, что приводит к задержке с принятием решения, а иногда и к включению рациональной части мозга. 


Материальные вещи и простые предметы


Чем примитивней организм, тем проще его мышление, амеба понимает свет и темноту, но не принимает гибких решений, и очень далека от комплексного подхода. Как заставить купить в такой ситуации, конечно же, преподнести что-то простое, материальное и доступное. Иначе мозг рептилий увязнет в сложных понятиях. 


Начало и конец


Рептильный мозг очень восприимчив в начале и конце взаимодействия, и забывает все, происходившее в средине. Именно первые несколько секунд рекламного ролика оказывают влияние на принятие  решения, а повторение в конце сообщения закрепляет достигнутый результат. 


Визуальный компонент


Зрительные нервы напрямую подключены к рептильному мозгу. Импульсы по этому каналу, передаются в 50 раз быстрее, чем по слуховому. Если человек видит, что-то похожее на змею, он отскакивает еще до того, как понимает, что ему, что-то угрожает, это задача основных инстинктов человека, обеспечить выживание в экстремальных ситуациях. Поэтому для эффективной рекламы нужна впечатляющая картинка. 


Эмоции


Рептильный мозг связан с эмоциями, которые после появления желания удерживают его в памяти. Именно эмоциональные коктейли заставляют запоминать и действовать. Поэтому чтобы реклама была запоминающейся и заставляла купить ненужные товары, она должна вызывать эмоции. 

 

 

Не стоит думать, что все маркетологи используют основные инстинкты для продвижения товара. Иногда они выпускают довольно креативную рекламу, нацеленную на интеллект. 

 

Автор: Katerina3007   7-04-2015

Рубрика: Новости » Планета Земля » Бизнес

Рейтинг:

Просмотров: 2739

Комментариев: 1

Статьи по теме

Комментарии

Lisava

Чтобы не покупать лишнего и ненужного, стОит составлять список покупок и брать в магазин поменьше денег. В кошельке должно быть ровно столько, сколько нужно на приобретение предметов из списка

10 апреля 2015 13:57
Комментировать

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии