Американские ученые сообщили, что более успешные переговоры обычно проводят мужчины с широкими лицами. При этом такое утверждение действует только на случаи одиночных переговоров. Работа в команде значительно снижает важность ширины человеческого лица. Кроме того, исследователи отмечают, что переговорами можно считать не только деловые встречи, но и обыденные разговоры – например, с детьми или супругами.
Чтобы подтвердить свои догадки, ученым предстояло провести несколько экспериментов. Первый из них завершился тем, что широколицым мужчинам удалось в процессе переговоров заработать на две с лишним тысячи долларов больше, нежели мужчинам узколицым. Во втором эксперименте широколицые договорились о более высокой цене, по которой продали мнимый химический завод, а покупая его обратно, напротив, выторговали самую выгодную стоимость.
Третий эксперимент заключался в коллективной работе узколицых и широколицых мужчин. Они были разбиты на пары и должны были творчески подойти к решению о закрытии сделки по недвижимости. Именно в этом эксперименте мужчины с широкими лицами потерпели фиаско, оказавшись намного менее успешными. После этого был проведен дополнительный эксперимент по типу третьего, но на этот раз исследователи оценивали эффективность работы мужчин, в зависимости от их привлекательности. Странно или нет, но именно более привлекательным представителям сильной половины человечества удалось провести успешные операции.