header

» » » » » Где теряется память ребенка раннего возраста?

Где теряется память ребенка раннего возраста?

Где теряется память ребенка раннего возраста?


Явление, которое общеизвестно, как амнезия детства занимает ученых на протяжении столетий, и мы до сих пор до конца не понимаем его. Амнезия детства – это психический феномен, основанный на том, что во взрослом возрасте люди не помнят, что с ними случалось до 3-4-х летнего возраста.

Этот процесс нельзя назвать заболеванием, ведь многие люди в 30 лет хорошо помнят школьные годы, но при этом мало кто из подростков может вспомнить произошедшее с ними в возрасте трех лет, а ведь временной интервал между событиями практически одинаковый. Результаты экспериментов показывает, что люди практически никогда не помнят события первых трех лет жизни.

 

Мало того, что почти никто не помнит события первых трех-четырех лет жизни, мало кто в состоянии вспомнить, что происходило с ним в дошкольном возрасте. Даже когда мы пытаемся вспомнить наши ранние воспоминания, трудно определить являются ли они реальными или просто основаны на фотографиях и историях, рассказанных другими.

 

Особенности детской памяти


На первый взгляд может показаться, что причина, по которой мы не помним младенчество, кроется в том, что малыши не имеют полностью развитую память. Однако дети в полугодовалом возрасте уже могут формировать долгосрочные воспоминания, наравне с краткосрочными. В одном из исследований шестимесячных малышей учили нажимать на рычаг, чтобы управлять игрушечным поездом. Через две-три после того, как участники эксперимента в последний раз видели игрушку, они вспоминал, как выполнить это действие.

 

С другой стороны, дошкольники помнят происходившее с ними несколько лет назад. Хотя этот вопрос является спорным. Ученые не могут определить являются ли все воспоминания в этом возрасте действительно автобиографическими, но однозначно, что яркие события произошедшими с детьми 4-7 лет откладываются в памяти, и остаются доступными даже в зрелом возрасте. Но куда теряется остальное?


Детская память отличается от взрослой – мозг продолжает созревать до подросткового возраста и процессы воспоминаний тоже. Это является одним из объяснений, почему память в раннем возрасте работает иначе, чем у подростков и зрелых людей. Например, гиппокамп, который, как принято считать отвечает за формирование воспоминаний продолжает развиваться до семилетнего возраста. Между тем типичной особенностью детской амнезии являются возрастные сдвиги, дети и подростки имеют более ранние вспоминания, чем взрослые. Это указывает на то, что проблема может заключаться не в процессе формирования памяти, а в особенностях ее хранения.

 

Память и речь


Развитие речи, по мнению ученых, может объяснять причины детской амнезии. В возрасти от одного года до шести дети прогрессируют в развитии разговорных навыков. Если годовалый малыш может произнести только несколько слов, то к семи годам формируется достаточно обширный словарных запас, который в том числе включает и слова связанные с памятью: «вспомнить», «забыть», кроме того ребенок к семи годам начинает полностью осознает различием между людьми, понимает значение личных местоимений. Он так же понимает определение: «мое». Семилетний ребенок может уже отделить себя от других людей и событий произошедших с ним лично, что бы описать это в разговоре.

 

По мнению ученых, именно способность вербализировать события в то время, когда оно произошло, влияет на то, насколько хорошо его помнят спустя месяцы и годы. Одна лаборатория провела исследование. Они опрашивали детей, которые попали в аварию в возрасте около 2,5 лет. Выяснилось, что дети, которые в этот момент уже хорошо говорили, могли вспомнить о неприятном событии через пять лет и позже, но если речевой навык не был достаточно развит, воспоминания терялись.

 

Это говорить о том, что у людей события в довербальном возрасте стираются из памяти.


Социальные и культурные последствия


Тем не менее, большинство исследований о роли языка формируется на способах общения, социальной и описательной функции речи. При этом не учитывается, как развитие разговорных навыков влияет на память. А ведь, когда родители говорят с очень маленькими детьми о прошедших событиях, они неявно учат их не только речевым навыкам, но и помогают определять важность происшедшего, определять необходимость запоминать случившееся. Кроме того, во время таких бесед, дети учатся структурировать события, говорить о них таким образом, чтобы другие могли понять.

 

В отличие от простой записи информации для фактических текущих целей, воспоминания начинают выполнять социальную функцию – обмен опытом с другими людьми. Таким образом семейные истории не только приносят радость и соединяют поколения, но и поддерживают доступность воспоминаний, а так же повышают хронологию повествования, включая хронологию событий, их темы и степень эмоциональной насыщенности. Чем больше связаны истории, тем лучше они запоминаются.


Лучше всего помнят детство взрослый представители маори. Они в состоянии рассказать о происходившем с ними в возрасте до 2,5 лет. Ученые изучали традиции этого народа. Оказалось, что в их семьях распространена интересная традиция, родители постоянно рассказывают детям семейные истории.

 

Культурные традиции влияют на количество, качество и состав ранних автобиографических воспоминаний. Это подчеркивает важность речи и социальных функций в их формировании. Так жители регионов, где больше ценят автономию: Северная Америка и Западная Европа, как правило, помнят больше событий из своего детства, чем жители регионов, где большее значение имеют родственные связи: Азия, Африка.

 

Культурные различия в воспитании влияют на характер воспоминаний. Так дети «западной цивилизации» скорее вспомнят, как они получили награды в детском событии. Воспоминания формируются на основе личного опыта, предпочтений, чувств, а не исходя из отношений с другими людьми, социальной рутины и поведенческих стандартов, как это происходит в «восточных» культурах. Ведь малыши из Китая более склонны помнить общественную жизнь, например, процесс обучения конкретной песни в детском саду.

 

Зачем и кому это нужно


Хотя есть еще много непонятного в изучении амнезии детства, исследователи добиваются успеха. Например, существуют перспективные направления, которые исследуют направление памяти из детства в будущее. Это помогает дать точные ответы о событиях, произошедших в раннем возрасте, когда об этом просят подростков и взрослых. При этом люди могут вспомнить события, которые раньше не описывались. Постоянно развитие науки поможет разработать другие способы измерять память и вызывать воспоминания, а не пользоваться только словесными отчетами.

 

Казалось бы, зачем и кому это нужно. Ну не можем мы вспомнить ранее детство, и не надо, что там такого интересного могло произойти. Однако на наше поведение и психическое здоровье влияет все произошедшее с нами, независимо от того в каком возрасте мы были в момент события, помним о нем или нет. Первые несколько лет нашей жизни полностью забываются, однако они влияют на то, какими взрослыми мы становимся более, чем любой другой период. Может быть, если мы научимся это вспоминать, то сможем меня свое поведение и лечить некоторые психические расстройства.

Автор: Katerina3007   10-08-2016

Рубрика: Новости » Люди и Медицина » Психология

Рейтинг:

Просмотров: 786

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии