header

» » » » » Обучение до рождения

Обучение до рождения

Обучение до рождения


Женщинам во время кормления грудью часто дают совет не есть острую пищу, иначе ребенку не понравится вкус молока. В некоторых случаях это так, в других – нет. А ведь есть страны в которых все блюда готовятся с большим количеством специй и у молодых мам там не возникает проблем с грудным вскармливанием.

 

Ученые предполагают, что вкусовые предпочтения формируются в процессе внутриутробного развития. Поэтому если мать ела острую пищу и чеснок на протяжении всей беременности малышу понравиться пряный привкус ее молока.

 

На самом деле развитие ребенка во время беременности до рождения не ограничивается людьми. Из экспериментов ученые узнают, что все виды животных большие и малые узнают многое о мире, его вкусах, запахах и звуках задолго до рождения.

 

Как человеческие младенцы узнают вкус до рождения


Как может произойти внутриутробное обучение вкусу, ведь малыш не есть? И вообще возможно ли это. Питер Хеппер из Университета Белфаста решил это выяснить. Он и его коллеги решили сравнить вкусы детей, рожденных от матерей которые ели чеснок во время беременности, и тех, кто полностью отказался от его употребления.

 

Исследование было не слишком крупным, оно включало всего 33 ребенка. Но оказалось, что дети матери которых ели чеснок в время беременности отдавали предпочтение этой пряности даже спустя многие годы после рождения. При этом они были готовы употреблять эту приправу в возрасте 8-9 лет.

 

Но как человеческие младенцы могут получить представление о вкусе пищи в матке. Есть несколько возможных вариантов. Первый – вкусовые вещества находятся в амниотической жидкости, когда плод начинает глотать, это происходит примерно на десятой неделе развития, он будет получать представление об ароматах, поступающих извне.

 

Еще один вариант – это поступление ароматических веществ непосредственно через кровь от матери. Не только острая пища может повлиять на внутриутробное развитие малыша и его вкусы. Это может касаться и обычных продуктов таких, как морковь.

 

В экспериментах Химического научного центра Монтелл в Пенсинвалии исследователи пытались определить будут ли дети любить вкус моркови, если их матери будут употреблять этот продукт в последнем триместре беременности. Некоторых из будущих мам постоянно пили морковный сок разбавленный водой, а остальные – просто воду.

 

В пяти-шести месячном возрасте младенцам начали вводить в пищу морковное пюре. Те дети матери, которых пили морковный сок, с аппетитом употребляли незнакомую пищу, а остальные морщились, когда впервые ели пюре.

 

Все это может показаться довольно необычным, но на самом деле у млекопитающих вкус и запах являются важными маркерами полезности пищи, и хорошо, когда дети обучаются их распознаванию еще до рождения.

 

Когда ребенка прикладывают к груди, и он чувствует тот же аромат, что и в последние 30 с лишним недель до рождения, он с аппетитом будет, есть, но новые компоненты могут вызвать у него нежелание потреблять незнакомую пищу.

 

Такое внутриутробное развитие мозга и навык распознавать вкус, полученный до рождения, может не только помогать находить безопасные пищевые продукты в более зрелом возрасте, но и помогает узнавать мать, как основного защитника уже после появления на свет.

 

Не только люди


Обучение малыша до рождения присуще не только людям. В Австралии ученые проводили исследования над пичужками крапивниками. Диана Коломбелли-Негрел из университета Флиндерс записывала звуки из гнезд. Позже во время прослушивания записей она обнаружила, что во время высиживания яиц самки постоянно издавали необычные звуки. Это казалось странным, ведь любой звук может привлечь к гнезду хищников.

Заинтригованная Диана сравнила звуки матери с сигналом птенцов «корми меня», которые издавали малыши после того, как они вылупились. Она была поражена сходством. Может быть, мать намерено учила птенцов внутри яйца сигналу?


Чтобы проверить эту идею и доказать, что птенцы обучались сигналам от матери, а не наследовались генетически, ученые решили провести небольшой эксперимент. Они поменяли яйца в разных гнездах, чтобы понять какие сигналы будут издавать птенцы после вылупленные, те которые издает биологическая мать или приемная. Выяснилось, что малыши издавали звуки приемной матери.

 

Затем они подкладывали в гнезда яйца кукушек. Выяснилось, что птенцы этой птицы лучше обучаются сигналам приемной матери до рождения, чем ее родные дети. В итоге приемные матери отдают кукушонку больше пищи. Полученный от матери сигнал-пароль «корми меня» помогает птенцу жить, без него родители птицы могут отказаться кормить птенцов в гнезде, если они не подают нужный сигнал, а если молчат все просто покинуть выводок.

 

Дети и звуки


С птицами все ясно, пение у них очень важная часть жизни, но как влияют звуки на развитие ребенка во время беременности?

Изучать реакции на звуки не рожденных детей практически невозможно, но ученые решили проверить, когда у новорожденных начинается изучение языка. Этим вопросом и задалась психолог и Нью-Йоркского университета Афина Воулоуманос.


Новорожденные младенцы практически все время спят, поэтому сложно узнать, как они реагируют на звуки. Но есть одна вещь, которую они делают лучше всего, потому что без нее они не способны выжить, это сосание. Именно по интенсивности сосательных реакций малыша ученые решили определить, как новорожденные реагируют на человеческую речь по сравнению с не-речевыми звуками.

 

Во время эксперимента использовались пустышки со встроенными датчиками давления, измеряющими интенсивность сосания. В ответ на сосание младенцы получают возможность слышать звуки. Чем больше и интенсивнее они сосут пустышку, тем больше звуков они слышат.

 

Выяснилось, что малыши стараются сосать пустышку больше, чтобы услышать звуки речи. Но самым удивительным было, что малышам нравилось слушать звуки речи родителей. Так малыш из англоязычной семьи сосал пустышку интенсивнее, чтобы больше слышать английскую речь, тогда как французский язык не производил на него впечатление. Малышей родители, которых говорили на французском напротив меньше интересовал английский язык.

 

Новорожденные узнают родной язык, не только когда с ними говорит родная мать или близкие, но и реагируют на звуки родного языка, которые произносят абсолютно незнакомые люди.

 

Если сравнивать детей одноязычных и двуязычных матерей, то выяснилось, что младенцы двуязычных матерей одинаково реагируют на оба языка своей матери.


А что насчет музыки?


В эксперименте финнов одной группе беременных женщин на поздних сроках беременности давали прослушать мелодию «Твинкле-Твинкле Маленькая звезда» почти каждый день на поздних сроках беременности, других избавили от этой необходимости. Уже после рождения спящим малышам ставили мелодию с небольшими изменениями. Чтобы узнать реакцию новорожденных снималась запись электроэнцефалограммы.

 

Когда младенцы, на которых воздействовали мелодией, в период внутриутробного развития слышали ее, у них отмечалась более сильная реакция, чем у необученных детей. Ученые предполагают, что они узнали и вспомнили музыку, прослушанную неоднократно во время эмбрионального периода.

 

Одним из важных следствий этого открытия является необходимость обратить внимание на здоровую звуковую среду для детей рожденных раньше срока. Во время пребывания в камерах для недоношенных они слышат множество посторонних звуков. По мнению ученых, это может усложнить изучение языка в более позднем возрасте. В настоящее время ученые изучают влияние услышанных звуков речи в процессе выхаживания недоношенных детей, чтобы понять, как это повлияет на развитие языковых навыков впоследствии.

 

Однако ученые относятся скептически к ценности специальных стимуляторов, которые играют музыку недоношенным детям.

Автор: Katerina3007   12-07-2016

Рубрика: Новости » Люди и Медицина » Психология

Рейтинг:

Просмотров: 422

Комментариев: 0

Статьи по теме

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии