header

» » » » » Почему после неудачи люди сдаются или продолжают действовать?

Почему после неудачи люди сдаются или продолжают действовать?

Почему после неудачи люди сдаются или продолжают действовать?


Каждому приходилось терпеть неудачу, после этого люди либо продолжают действовать или отказываются от цели. Как справиться с неудачами, чтобы достигать желания? Все зависит от поведения мозга и влияния окружающей среды. Новое исследование показывает, что отношение к неудаче, как к неизбежным ошибкам, из которых можно извлечь опыт помогает людям достигать успехов в будущем.

 

Джамиль Бханджи, невролог из Университета Рутгерса в Нью-Джерси говорить, что есть два примера отношения к неудачам. Во-первых, есть аспекты, которые люди могут контролировать, например, экзамены, если человек провалил тест, то он знает, что нужно сделать, чтобы это исправить. Во-вторых, существуют ситуации, независящие от людей, в случае с обучением слишком большие нагрузки и усталость, которые не дают учиться, даже если очень хочется.

 

Независимо от того, что вызвало разочарование, есть множество способов справиться с такой же проблемой в будущем. Провалив экзамен, студент может проанализировать свои ошибки и исправить их в дальнейшем, чтобы изучить предмет лучше к следующему тесту (предметно-ориентированный подход). Но есть люди, которые не могут отринуть эмоции, им больше подходит эмоционально ориентированных подход, например, продавец может чувствовать себя несчастным, но убедить себя, что все будет выглядеть лучше утром.

 

Команда Бханджи решила выяснить, какие еще стратегии люди используют, чтобы двигаться вперед после неудачи. Для этого они привели в лабораторию 30 добровольцев и предложили им играть в компьютерные игры. Игра моделировала учебный курс, и целью было окончание обучение. Добровольцы, справившиеся с задачей, зарабатывали 10 долларов.

 

Обучение было не слишком легкой задачей, после неудачи игроки из одной группы могли вернуть своих персонажей в начало игры, в другой программа отправляла их самостоятельно. Например, в первой группе после правильного ответа на тест персонаж мог двигаться вперед, в случае неудачи, игрок должен был отправить его в начало, чтобы снова проходить игру. Во второй – персонаж начинал прохождение сначала и добровольцы в этом никак не участвовали. После каждой неудачи игроков спрашивали, хотят ли они продолжать.

 

Во время экспериментов ученые изучали активность головного мозга добровольцев с помощью МРТ. Во время активности мозга в некоторых участках повышается кровоток, и аппарат это фиксирует. Исследователи наблюдали, где усиливается кровоток, когда игроки решают попробовать еще раз.

Ученые обнаружили, что когда игроки сталкивались с проблемой выбора менялась активность в вентральном стриатуме, части мозга, отвечающую за мотивацию и желание попробовать еще раз. Когда игроки контролировали откат игры, активность в этом участке была гораздо ниже, а шанс, что доброволец продолжит игру выше.

 

Снижение активности в этой области не связано с приятными ощущениями, оно фиксирует неправильное положение дел. Но при этом появляется ощущение, что в следующий раз можно будет все сделать лучше. Когда игроки сталкивались с неподконтрольной им отменой курса, падала активность в вентромедиальной префронтальной коре. Области отвечающей за контроль над эмоциями и принятие решения. Чем меньше была активность, тем больше шансов, что игроки не сдадутся.

 

Это показывает, после неудач, независящих от человека, осознание того, что это произошло не из-за ваших собственных действий, и вы не можете это исправить, человек должен уделять больше внимания своим эмоциям и стараться изменить эмоциональное состояние. Это позволяет двигаться вперед.

 

Стресс и неудачи


Стресс часто становиться причиной неудач, это побудила Бханджи и его команду повторить эксперимент с некоторыми дополнениями. Участников, прежде чем они приступали к игре, подвергали легкому стрессу, заставляя погрузить руки в ледяную воду. Первая группа, которая могла влиять не процесс пыталась достичь конца игры снова и снова, вторая группа, не контролировавшая происходящее, скорее всего, отказывалась. Стресс снижал контроль над эмоциями, а мотивация продолжать учиться на неудачах исчезала.

 

Это исследование показывает, что помогает людям преодолеть неудачи. По словам доктора Бханджи большинство препятствий не полностью подконтрольны людям или неподвластны вообще. Если сосредоточиться, только на тех частях, которые находятся под непосредственным влиянием человека, то он будет более стойким даже в период стресса. Кроме того эксперимент опровергает теории некоторых гуру, что человек сам виноват во всех своих неудачах так, как делает что-то не так.

Автор: Katerina3007   11-11-2015

Рубрика: Новости » Люди и Медицина » Психология

Рейтинг:

Просмотров: 5444

Комментариев: 1

Статьи по теме

Комментарии

Lisava

Как говорит один мой знакомый психотерапевт - везде и во всём всё дело в характере человека. Холерику труднее справиться со своими эмоциями, а меланхолику или флегматику вообще всё равно, что у него не так получилось. И у сангвиника есть свои заморочки ...
Так что, пожалуй соглашусь с умными людьми - не всё подконтрольно человеку. Зачастую мозг сам решает, как поступать

21 ноября 2015 02:31
Комментировать

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии