Заставляя ребёнка съесть что-то полезное, родители получают эффект, кардинально противоположный ожидаемому. В результате недавних исследований, лекции о пользе пищи вовсе не добавляют аппетита маленьким гурманам.
В эксперименте участвовали малыши 3-5 лет, которых сформировали в две команды. Всем рассказали сказку о девочке, которая ела печенье. Для первой группы к рассказу добавили данные о том, что лакомство прибавило сил героине либо же способствовало её быстрому обучению счёту. Во второй группе о преимуществах еды не сказали.
После этого маленьких подопытных угостили печеньем. Те из ребят, кто не слышал о его полезных свойствах, съели больше. Исследователи одного из университетов штата Иллинойс предполагают, что это причина находится в подсознании. Ещё на его уровне рассказы о пользе продуктов создают впечатление о том, что предложенная еда – невкусная.
Авторы наблюдений считают, что их работа может использоваться компаниями, которые рекламируют детскую еду. Они предлагают выдвигать на первый план не здоровое питание, а на то, как приятно кушать те или иные продукты. Также, по мнению учёных, эти результаты будут полезны экспертам, которые решают проблемы детского ожирения и диабета. И конечно родителям, которые считают, что должны приучить детей к «правильной пище». Исследователи советуют воздерживаться от комментирования завтраков, обедов и ужинов, или же хвалить только вкусовые качества блюд.