Для любой мамы ее ребенок – самый лучший, но далеко не всем мамам известно, что каждый ребенок – «супергерой». Выражается это, конечно, не в способности парить в воздухе. (Хотя, кто знает?) Свои уникальные умения детки до трех лет проявляют повсеместно, а мы и не замечаем… Что ж, пора наверстать упущенное и узнать, что же за «суперспособности» присущи малышам!
Способность первая. «Водный инстинкт»
Появляясь на свет, человек получает от матушки-природы набор инстинктов, прекрасно работающих до тех пор, пока мозг не будет развит настолько хорошо, чтобы самому контролировать свое выживание. Одним из основных инстинктов в этом свете можно назвать «рефлекс ныряния», встречающийся также у тюленей и прочих обитающих в воде животных. Работает он следующим образом: когда младенца возрастом до полугода опускают в воду, он непременно рефлекторно задерживает дыхание. В этот самый момент также начинает сокращаться частота сердцебиения, что способствует экономии кислорода, а кровь преимущественно циркулирует между органами, которые наиболее важны для организма: мозгом и сердцем. Благодаря этому удивительному рефлексу младенец способен намного дольше оставаться под водой без ущерба здоровью, нежели любой неподготовленный взрослый.
Способность вторая. Способность к обучению
Дети в своем крошечном возрасте обладают удивительным потенциалом к усваиванию знаний. Они учатся с фантастической скоростью, поскольку каждый новый опыт, пережитый ими, создает между нейронами в юном мозге прочные связи. К тому моменту, когда ребенку исполняется 3 года, количество таких связей достигает примерно 1000000000000000, а это вдвое больше их количества у взрослого человека. Впоследствии, где-то в возрасте 11 лет, мозг начинает «скидывать балласт», избавляясь от лишних связей, что значительно снижает способность к обучению.
Способность третья. «Квантовая интуиция»
Опыт восприятия реальности взрослого человека порой препятствует пониманию многих вещей. В частности, к таким вещам относят правила квантовой механики, регулирующие поведение элементарных частиц. Так, согласно квантовой механике, электрон или фотон находится сразу везде, а не «здесь» или «там», и больше напоминает облако, нежели игру в пинг-понг. Однако масштабы большой группы частиц нивелируют «размытость», определяя конкретное местоположение объекта.
Естественно, рассказать намного проще, чем понять. Взрослому! А вот ребенку в возрасте до 3 лет еще не вбито в голову утверждений о том, что конкретный предмет может находиться только в одном конкретном месте. Отсутствие этого убеждения в рамках развивающих игр показывает интуитивную способность младенцев к предположению, что предмет может находиться в абсолютно разных местах одновременно.
Способность четвертая. Чувство ритма
Оказывается, все детки рождаются с врожденным чувством ритма. Доказательством этому послужил эксперимент 2009 года, в ходе которого карапузам в возрасте 2-3 дней давали слушать барабанный ритм, в то время как к их головам были подключены электроды-датчики. Во всех случаях, когда исследователями намеренно сбивался ритм, датчики давали сигнал о том, что мозг младенца «ждет» удара в момент, когда он должен бы был прозвучать, несмотря на то, что прозвучал он чуть раньше или чуть позже. Ученые утверждают, что чувство ритма необходимо младенцам, дабы распознавать интонации в речи родителей, таким образом, улавливая смысл непонятных слов.
Способность пятая. Быть милыми
А что, Вы думали, будто быть милым и тем самым вызывать положительные эмоции – это не суперспособность? Еще какая! Всезнающие ученые считают, что без нее мы бы воспринимали деток слишком беспомощными, скучными и глупыми, чтобы их любить. Но, к счастью для младенцев, они способны умилить практически кого угодно.