header

» » » » Пять «суперспособностей», присущих малышам

Пять «суперспособностей», присущих малышам

Для любой мамы ее ребенок – самый лучший, но далеко не всем мамам известно, что каждый ребенок – «супергерой». Выражается это, конечно, не в способности парить в воздухе. (Хотя, кто знает?) Свои уникальные умения детки до трех лет проявляют повсеместно, а мы и не замечаем… Что ж, пора наверстать упущенное и узнать, что же за «суперспособности» присущи малышам!

 

Способность первая. «Водный инстинкт»

Появляясь на свет, человек получает от матушки-природы набор инстинктов, прекрасно работающих до тех пор, пока мозг не будет развит настолько хорошо, чтобы самому контролировать свое выживание. Одним из основных инстинктов в этом свете можно назвать «рефлекс ныряния», встречающийся также у тюленей и прочих обитающих в воде животных. Работает он следующим образом: когда младенца возрастом до полугода опускают в воду, он непременно рефлекторно задерживает дыхание. В этот самый момент также начинает сокращаться частота сердцебиения, что способствует экономии кислорода, а кровь преимущественно циркулирует между органами, которые наиболее важны для организма: мозгом и сердцем. Благодаря этому удивительному рефлексу младенец способен намного дольше оставаться под водой без ущерба здоровью, нежели любой неподготовленный взрослый.

 

Способность вторая. Способность к обучению

Дети в своем крошечном возрасте обладают удивительным потенциалом к усваиванию знаний. Они учатся с фантастической скоростью, поскольку каждый новый опыт, пережитый ими, создает между нейронами в юном мозге прочные связи. К тому моменту, когда ребенку исполняется 3 года, количество таких связей достигает примерно 1000000000000000, а это вдвое больше их количества у взрослого человека. Впоследствии, где-то в возрасте 11 лет, мозг начинает «скидывать балласт», избавляясь от лишних связей, что значительно снижает способность к обучению.

 

Способность третья. «Квантовая интуиция»

Опыт восприятия реальности взрослого человека порой препятствует пониманию многих вещей. В частности, к таким вещам относят правила квантовой механики, регулирующие поведение элементарных частиц. Так, согласно квантовой механике, электрон или фотон находится сразу везде, а не «здесь» или «там», и больше напоминает облако, нежели игру в пинг-понг. Однако масштабы большой группы частиц нивелируют «размытость», определяя конкретное местоположение объекта.

Естественно, рассказать намного проще, чем понять. Взрослому! А вот ребенку в возрасте до 3 лет еще не вбито в голову утверждений о том, что конкретный предмет может находиться только в одном конкретном месте. Отсутствие этого убеждения в рамках развивающих игр показывает интуитивную способность младенцев к предположению, что предмет может находиться в абсолютно разных местах одновременно.

 

Способность четвертая. Чувство ритма

Оказывается, все детки рождаются с врожденным чувством ритма. Доказательством этому послужил эксперимент 2009 года, в ходе которого карапузам в возрасте 2-3 дней давали слушать барабанный ритм, в то время как к их головам были подключены электроды-датчики. Во всех случаях, когда исследователями намеренно сбивался ритм, датчики давали сигнал о том, что мозг младенца «ждет» удара в момент, когда он должен бы был прозвучать, несмотря на то, что прозвучал он чуть раньше или чуть позже. Ученые утверждают, что чувство ритма необходимо младенцам, дабы распознавать интонации в речи родителей, таким образом, улавливая смысл непонятных слов.

 

Способность пятая. Быть милыми

А что, Вы думали, будто быть милым и тем самым вызывать положительные эмоции – это не суперспособность? Еще какая! Всезнающие ученые считают, что без нее мы бы воспринимали деток слишком беспомощными, скучными и глупыми, чтобы их любить. Но, к счастью для младенцев, они способны умилить практически кого угодно.

Автор: raven   11-08-2014

Рубрика: Новости » Люди и Медицина

Рейтинг:

Просмотров: 745

Комментариев: 1

Статьи по теме

Комментарии

Lisava

Насчёт квантовой интуиции не знаю, но про способность к обучению согласна на все 100. Чем раньше ребёнок начнёт чему-то учиться, тем бОльших успехов достигнет. В частности, языки лучше учить чуть ли не с рождения.
И в корне не правы те взрослые, которые не разрешают детям некоторые вещи - типа, рано ещё. А когда по мнению взрослых уже будет пора, уже труднее будет научиться. И ещё немаловажный факт - потом ребёнок уже может просто не захотеть учиться.

12 августа 2014 04:23
Комментировать

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии